К основному контенту

Земли туламидов

Земли туламидов, Туламидистан или Страна первого солнца - это довольно обширный регион в центральных щиротах восточной Авентурии. О культуре туламидов я уже рассказывала в общих чертах, а сейчас хочу сконцентрироваться именно на туламидских государствах.


Туламидистан - это не государство, а всего лишь общее название региона, в котором проживают туламиды, и на территории которого располагаются несколько государств. Это Великое Княжество Кунчом, Халифат, махараньят Арания, султанат Рашдул, свободный город Фазар, плюс несколько менее известных и значимых городов-государств. Впрочем, за исключением Халифата и Арании, все вышеперечисленные можно отнести скорее к городам-государствам ввиду их маленьких территорий.

Все эти государства являют собой по сути один сеттинг - сеттинг "Тысячи и одной ночи", "Алладина" и других арабских сказок. Конечно, каждое государство обладает своими особенностями, примешивая сюда, например, еще и турецкий, и даже индийский колорит, но в общем и целом это атмосфера и эстетика образца "Восток - дело тонкое".

В этом посте я расскажу вкратце об особенностях самых важных государств туламидов, за исключением Халифата, который заслуживает отдельного поста.

Арания

Глава: Махарани и махаран
Столица: Цорган
Особенности: матриархат; роли полов зеркально противоположны традиционным
Религия: Двенадцать, прежде всего Перайна и Фекс
Вдохновение: колониальная Индия
Живая история: Как и большинство современных туламидских государств, долгое время Арания была провинцией Срединной Империи. Но во время правления императоров Рето и Хала в стране стало расти недовольство, и в 995 г. П.Б. Арания перестала платить налоги Империи и объявила о своей независимости. Момент был выбран удачно: у Хала было достаточно других забот и приоритетов, чтобы начинать войну для того, чтобы удержать Аранию.

Однако молодому государству пришлось непросто: вскоре оно и само оказалось расколото на части, а с событиями вокруг Борбарада пришел и еще один кризис в виде неприятного соседства с государством Орон, где главенствовал культ Белькелель. Ослабленной войной Арании пришлось смириться с потерей дополнительных территорий, которые ухватил себе рашдулский султан (см. ниже).

Сейчас правительницей Арании является махарани Элеонора Шахи, телом которой завладел дух Димионы Цорганской.

Кунчом

Глава: Великий князь
Столица: Кунчом
Особенности: космополитизм
Религия: Двенадцать
Вдохновение: Турция, Османская Империя
Живая история: Кунчом объявил независимость от Арании всего через два года после отделения последней от Срединной Империи. Аранцы не восприняли этот ход с восторгом, но не имели ресурсов, чтобы удержать княжество в своих границах. С тех в отношениях Кунчома с Аранией существует некое напряжение, в то время как с остальными соседями князь Село Кулибин установил дружественные отношения.

Город Кунчом - один из важнейших в Авентурии, являясь перевалочным пунктом для огромного количества товарных потоков и путешественников. Кроме того, это космополитичный центр культуры и науки с многочисленными храмами и образовательными учреждениями, включая легендарную магическую Академию Драконьего Яйца, специализирующуяся на артефактах.

Фазар

Глава: Возвышенные
Столица: Фазар
Особенности общества: олигархия, постоянная внутренняя борьба за власть и влияние
Религия: Двенадцать и многочисленные другие культы как полубогов, так и древних или экзотических божеств
Вдохновение: честно - я не знаю :)
Живая история: Город-государство Фазар - древнейший из человеческих городов и один из крупнейших городов Авентурии и один из политических и торговых центров Туламидистана. Хотя ему и удалось обрести и сохранить независимость после отделения от Срединной Империи, город раздирают внутренние распри среди власть имущих - так называемых Возвышенных, а по сути олигархов, живущих в неимоверной роскоши буквально над остальным, по большей частью нищенствующим населением, в своих башнях, соединенных улицами-мостами, проход на которые запрещен обычному народу.

Политика здесь определяется непрестанными интригами и конфликтами между Возвышенными, что практически не оставляет им времени и желания заниматься внещнеполитическими делами. Внутри города порядка тоже нет - в каждом квартале действуют местечковые "законы", процветает организованная и не очень преступность, насилие - способ выживания. О Фазаре говорят: "Помоги себе сам, и тебе поможет Фекс. А больше тебе здесь никто не поможет."


Рашдул (Гория)

Глава: Султан
Столица: Рашдул
Особенности общества: магократия, религиозная толерантность
Религия: Растулла, Двенадцать - в особенности Перайна и Борон
Вдохновение: классическая "Тысяча и одна ночь"
Живая история: Новейшая истории султаната Рашдул, также называемого Горией, неразрывно связана с амбициями и талантом его правителя - султана-чародея Хасрабала бен Йакубана. Начав со свержения собственного отца-главы новадского племени Бени Авад, Хасрабал сумел при помощи удачных политических и военных маневров подчинить себе территории вокруг всей пустыни Гор, оттяпать землю у Арании и даже притязать на господство над своими менее сильными соседями. Неудивительно, что при такой политике агрессивной экспансии, Хасрабал не нажил себе много друзей, но он внушает уважение и заставляет с собой считаться.

Рашдул - город-квинтэссенция туламидской культуры и атмосферы, с куполами-луковицами, шумными базарами и величественным дворцом, царящим над городом. Про султана здесь говорят на всякий случай только хорошее, так как считается, что его джинны доносят ему о недовольных. Здесь царит атмосфера толерантности и цивилизованного сосуществования, наглядно продемонстрированная Черной Площадью, где друг напротив друга стоят храмы Борона пунинского и аль-анфанкого обряда. Кроме того, город славится своей Академией Пентаграммы - одной из немногих в Авентурии, специализирующейся на магии элементов (а в прошлом - еще и на призыве демонов).

Персонажи-туламиды




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои авентурско-ролевые предпочтения

Пару-тройку лет назад, слушая такие высказывания друзей-игроков как "ненавижу фей!", "все, что угодно, но только не Хорасийская Империя!", "детективные сюжеты - зло!", я только пожимала плечами и нейтрально улыбалась. Недавно я заметила, что и у меня между делом выкристаллизовались свои симпатии и антипатии. По сеттингам , зрители моего канала , может быть, помнят: я скептически отношусь к Борнланду и нежно - к Мараскану. С тех пор к моим любимцам прибавились Хорасийская Империя и Аль-Анфанская Империя . Что же касается жанров , я в теории неплохо отношусь к детективу. В теории потому что с ними очень легко попасть впросак. У меня как мастера они врооооде бы неплохо получаются, а вот как игрок я пережила уже пару мастерских фиаско и только одно более или менее нормальное приключение. Я бы хотела поиграть и поводить их побольше, чтобы точнее определиться в том, что я о них думаю. Моими явными жанровыми фаворитами являются интриги и СТРАННОЕ. Инт

Враждующие королевства Нострия и Андергаст

Англоязычный Kickstarter-проект   региону и сеттингу "Враждующие королевства" был успешно профинансирован. В ходе проекта был опубликован атмосферный трейлер сеттинга и множество тизеров из книги . По этим материалам можно получить неплохое представление о регионе, но если вы предпочитается узнать главное на русском и в более сжатой форме - читайте дальше :) Враждующие королевства - это Нострия и Андергаст , небольшие королевства на западе Авентурии. Они знамениты своей вековой враждой, причины которой уже никто не помнит, но которая является одним из основополагающих элементов здешнего менталитета. Люди здесь ворчливы, суеверны, закрыты и со скепсисом относятся к новшествам, уважая и полагаясь на древние традиции. Хорошо то, что всегда так было. Оба королевства характеризуются строгим феодальным строем и представляют собой сеттинг, вдохновленный ранним средневековьем и столетней войной между Англией и Францией. По авентурским стандартам эти страны считаются отстал

Культ Борона в Авентурии

Культ Борона занимает особое положение в религии Двенадцати, будучи уже много столетий расколотым на два "обряда": пунинский и аль-альфанский. Представители этих обрядов хотя и сходятся во мнении о сущности их бога, но по-разному толкуют его статус в религии Двенадцати, роль церкви в мире и политике, кодекс поведения священства и прочее - см. подробности в соответствующих постах. Простой обыватель при этом нередко весьма смутно представляет себе разницу между этими версиями веры. Культ Борона очень популярен среди игроков и, наверное, авторов, потому что его представители часто играют в приключениях существенные роли, у него есть интересные персонажи и организации, да и сам факт сущестования схизмы придает ему особую нюансированность. Кроме того, этот культ несет на себе некий готишный отпечаток, что тоже не может не радовать некоторые впечатлительные души, как, например, вашу покорную. Сущность бога Борон - Молчаливый , Вечный , Неизбежный ,  Повелитель ночи - бог с