К основному контенту

Тёмное Око: "Зачем оно мне?"

Этот пост я написала очень давно, под влиянием эмоций, но не опубликовала, потому что я уже все-таки взросленькая и выучила, что высказываться под влиянием эмоций - дело не особо продуктивное. Но вот, что забавно. Обнаружив этот пост в черновиках и перечитав его на холодную голову, я не увидела в нем ничего, под чем я и сегодня не смогла бы подписаться. Пусть он написан слегка нервно, и пусть тема уже слегка устарела, но почему бы не опубликовать его? В конце концов, может быть, он кому-то поможет понять, стоит ли им вообще связываться с "Тёмным Оком".

Внимание! Хотя я считаю, что говорю об объективных качествах DSA, это все еще всего лишь я, DSA-маньяк, т.е. по-первых, я просто человек и, следовательно, могу в чем-то ошибаться, а во-вторых, я все-таки поклонница игры и, следовательно, могу быть необъективна.


Итак, зачем? Система сложная, 3D20-бросок этот дурацкий, дженерик фэнтези, "орков в космосе" (aka "изюминки") невооруженным взглядом незаметно, вот зачем?! Ответ: если вам неинтересно исследовать новый фэнтези-мир, то, пожалуй, и незачем.

Вот так всё просто.

У "Тёмного Ока" есть шанс вам понравиться, если вы:
a) просто интересуетесь всяким-разным, будь то механики или миры или
b) не устали от классического, толкинообразного фэнтези и
c) любите большую степень детализации в описании мира и хотите узнать о нем, мире, больше,
d) может быть даже интересуетесь метаплотом, живущим "самим по себе" игровым миром
e) не пугаетесь необходимости втыкаться в правила или готовы их просто игнорировать

Вот, наверное, и всё. Перефразируя, повторю еще раз, для верности: "Тёмное Око" - для тех, кому интересно окунуться в новый, с любовью прописанный фэнтези-мир, вне зависимости от того, какая механика под него подведена.

Главная фишка DSA - Авентурия, причем как целое. Не "там есть большое и толстое A" ("киберпанк с орками и магией!"), а "там есть маленькие интересные A, B, C, D, E, F, G, I, J, K ..." - множество интересностей, которые, может, и не уникальны сами по себе, но складываются в продуманную, детально прописанную большую картину (см. ниже про "Реализм").

"Про что система?"
Вот, например, цитата: В том же V:tM можно устроить боевик, но система не про бои и тактику. А в ДА можно детективить и интриговать, но система не про социалку и интриги на балах. Там же про Shadowrun было сказано: Киберпанк с магией. Фокус на необходимости проникать в разные защищённые места и воровать информацию/артефакты/кого-то убивать. 

Так вот, "Тёмное Око" - как система или как совокупность системы и мира - скорее просто про всё, что можно себе представить в фэнтези-мире. Здесь просто нет четкого определения "во что мы здесь играем". Мы играем, во что хотим. Система и про боевик, и про интриги на балах, и про проникновение в защищенные места. И про раскрытие преступлений, и про исследование загадок прошлого, и про путешествия из пункта А в пункт Б, а также, если захочется, про рыцарские турниры, эпические баталии, морские сражения, освоение новых земель...

И дело тут не в том, что в этом есть что-то уникальное (мне сказали, что нет - ну и ладно). Я просто объясняю факт.

Реализм a.k.a. "Там торчат феминистические ушки" (с)
Пожалуйста, не надо понимать высказывания о "реалистичности" мира как отображение всех исторических реалий в Авентурии, включая все нелицеприятные прелести Средневековья и Нового Времени. У многих на этом месте особенно возгорается на тему феминизма. Мол как это так, что женщины сражаются и посты важные занимают, ведь так не было!!!расрас Я читала уже и такие зверские комментарии на эту тему, что прямо хочется увидеть их авторов - просто увидеть, что это за люди, но цитировать их здесь я не буду (противно). В этот момент обычно как-то забывается, что эльфов, гномов, магии и еще много чего исторически тоже внезапно! не было. Расслабьтесь, ребята. Мы играем в фэнтези.

Но если у вас дико выносит мозг от самой идеи того, что мужик - не обязательно венец творения и в доме хозяин, то поберегите себя и забейте лучше на DSA сразу - спокойнее спать будете.

Но как же тогда понимать высказывания о реалистичности мира? Наверное, так, что Авентурия таки опирается на множество исторических реалий, а главное, вот прямо самое главное, это просто степень детализации, его внутренняя логика, что в сумме создает ощущение некоей "виртуальной реальности".

Мир детально продуман, проработан, прописан (и всякие другие про-). Причем описаны не только разнообразные сеттинги в плане где-что, но существует продуманная космология, мифология, история, религии и их вариации, культуры. Так, что исследуя этот мир, ты не только узнаешь, что он так "работает", но и понимаешь его внутреннюю логику.

И все это существует, конечно, не просто "чтобы было", а потому что знание мира и понимание его логики позволяет интересно взаимодействовать с окружающей средой, прикольно отыгрывать, играть с конвенциями или против них.

Кроме того, мир визуально более или менее соответствует историческм прообразам (архитектура, одежда, оружие и всё такое) и обходится, в основном, без "круто" выглядящих, но непрактичных и уж очень фантастических элементов, типа огромных шипов на наплечниках, воительниц на каблуках, мечей размером с человека и тому подобного...

Вот как-то так. Надеюсь, этот пост не станет причиной массового возгорания, а просто останется информативным.

Популярные сообщения из этого блога

Срединная Империя

Вообще, говорить о Срединной Империи "в общем, и целом" - это пытаться объять необъятное. Она занимает большую часть континента и включает в себя сразу несколько разнообразных сеттингов, многие из которых заслуживают отдельного описания. Так же богата и история государства, которая переплетена с историей его многочисленных провинций и соседних государств. Поэтому в этом посте я упомяну лишь самое общее и, на мой взгляд, самое важное, а специфику провинций постараюсь показать в отдельных постах.

Официальное название: Святая Новая Империя Гаретского Грифонского Трона
Неофициальные названия: Срединная Империя, Новая Империя, Раулева Империя
Герб: красный грифон в золотом круге на синем щите, поддерживаемом двумя красными лисицами, сверху - императорская корона
Глава: император или императрица (сейчас: Рохайя  Гаретская)
Столица: Гарет
Важные города: Траллоп, Балихо, Перайнефуртен, Грайфенфурт, Роммилис, Хавена, Эленвина, Гратенфельс, Ангбар, Перрикум, Пунин, Варунк, Байлунк
Пр…

Начать играть в "Тёмное Око" еще никогда не было так просто

Вы хотите играть в "Тёмное Око", но не знаете с какой стороны подойти к этой объёмной системе? Вы уже заиграли персонажей из "Первого знакомства" до дыр и хотите чего-то нового? Вот то, что вам нужно.

Я рада представить вам сразу шесть новых прегенов для игры в "Тёмное Око".


Сюда включены:

2 боевых персонажа (рыцарь, наёмник)2 магических персонажа (маг, ведьма)2 социальных персонажа (ученый, плутовка)
Самое классное, это то, что информация здесь не ограничивается чисто игро-механическими статами, а включает весь кранч, необходимый для игры: описания преимуществ и недостатков, особых навыков, заклинаний и прочего. Вишенка на торте - высококачественный портрет персонажа и его краткая характеристика.

Персонажи конципировались как максимально легкие для отыгрыша. По этой причине среди них отсутствуют гномы и эльфы, тем более, что они уже есть в "Первом знакомстве". Эти персонажи создавались с прицелом на приключения серии Heldenwerk, выходящие на рус…

Культ Борона в Авентурии

Культ Борона занимает особое положение в религии Двенадцати, будучи уже много столетий расколотым на два "обряда": пунинский и аль-альфанский. Представители этих обрядов хотя и сходятся во мнении о сущности их бога, но по-разному толкуют его статус в религии Двенадцати, роль церкви в мире и политике, кодекс поведения священства и прочее - см. подробности в соответствующих постах. Простой обыватель при этом нередко весьма смутно представляет себе разницу между этими версиями веры.

Культ Борона очень популярен среди игроков и, наверное, авторов, потому что его представители часто играют в приключениях существенные роли, у него есть интересные персонажи и организации, да и сам факт сущестования схизмы придает ему особую нюансированность. Кроме того, этот культ несет на себе некий готишный отпечаток, что тоже не может не радовать некоторые впечатлительные души, как, например, вашу покорную.

Сущность бога

Борон - Молчаливый, Вечный, НеизбежныйПовелитель ночи - бог смерти, сна, за…