К основному контенту

Церковь Эфферда

Сущность бога

Эфферд - бог воды, моря, воздуха, облаков, шторма, прилива и отлива, мореходства и рыболовства. С одной стороны непредсказуемость стихий, с другой - ритм прибоя. С одной - благословенный дождь, с другой - разрушительный шторм. Этот "Своенравный", "Непостижимый", "Буйный и кроткий" бог поощряет свободное выражение эмоций и покорность судьбе: "Подчиняйся приказам вышестоящих, как капризам нашего Господина".

Священным животным Эфферда является дельфин, цветом - бирюзовый. Месяц эфферд - третий в авентурском календаре и соответствует земному сентябрю.

Распространено представление, что Эфферд и Рондра являются родителями Свафнира - полубога в религии Двенадцати и главного бога в религии торвальцев.

Церковь Эфферда в Авентурии

Культ Эфферда распространен, конечно, более всего в прибрежных регионах. В особенности Эфферд почитается в Альбернии, где даже считается патроном знати и правящего дома. В Торвале же, народе мореходов, напротив, культа Эфферда практически не существует; здесь он считается неперсонифицированной, непостижимой силой, если не самим элементом вода.

В авентурской политике церковь не играет существенной роли, ее главными задачами является благословление кораблей, призывание дождей и смягчение бурь, защита от морских чудовищ и тому подобное. "Братство ветра и волн", как называет себя священство, видит свое призвание в том, чтобы смягчить своенравного бога, вызвать его милость к морякам и рыболовам. Церковь играет роль и при расследовании и улаживании морских конфликтов, но сохраняет политический нейтралитет.

Храмы Эфферда воздвигаются как правило на берегах морей, озер и рек и представляют из себя впечатляющие строения, имеющие, например, форму корпуса коробля. Нередко они богато украшены, потому что Эфферду принято приносить щедрые дары. Огонь как противоположность воды в храмах запрещен, поэтому освящаются они мистическим голубоватым светом гвен-петрилей, священных камней Эфферда.

Священники Эфферда, "Спутники ветра и волн", так же непредсказуемы, как их бог. В основном они спокойны, но могут внезапно взорваться, не обращая внимания на манеры и этикет. Их можно встретить во всей Авентурии, так как они нередко путешествуют, помогая находить источники воды, благословляя фонтаны, прося у Эфферда дождя и т.п. Одеты они как правило в синие или бирюзовые ризы, украшенные похожим на чешую узором, с широкими рукавами, и разрезанные на полосы или клинья ниже талии. Пояс и ворот отделаны перламутром или черепахой. Кроме того, их одежду часто украшают разгообразные предметы, связанные с морем и водой, например, ракушки, рыбная чешуя или косточки, кусочки панцирей морских животных и тому подобное.

Популярные сообщения из этого блога

Ролекон 2017 или Расширяя горизонты-2

В этот раз мой визит в Москву на Ролекон сильно отличался от двух предыдущих. Я появилась там без камеры и списка людей и вопросов для интервью, но со своими, эгоистичными целями.

Начать с того, что у меня было два полных дня вместо полтора. Под это дело я провела свою обязательную программу - игру по ДСА - вечером в воскресенье, а большую часть остального времени решила посвятить знакомству с новыми для меня сеттингами и и системами, а также просто знакомствам и общению.


Я поиграла в Deadlands (SW), HeXXen 1730 (своя система) и Грань вселенной (PbtA).


Deadlands мне уже давно нравится как сеттинг, у меня даже есть книга, карта и теперь приключение по этой игре. Но вот играть в нее до этого у меня не было возможности. Поэтому я очень порадовалась, уцепив место на Ролеконе. Теперь мне, конечно, ещё больше хочется играть в Deadlands, потому что мне по-прежнему очень нравится его атмосфера и этот совсем другой стиль отыгрыша по сравнению с тем, к какому я привыкла. Конечно, чтобы отыгрыва…

Срединная Империя

Вообще, говорить о Срединной Империи "в общем, и целом" - это пытаться объять необъятное. Она занимает большую часть континента и включает в себя сразу несколько разнообразных сеттингов, многие из которых заслуживают отдельного описания. Так же богата и история государства, которая переплетена с историей его многочисленных провинций и соседних государств. Поэтому в этом посте я упомяну лишь самое общее и, на мой взгляд, самое важное, а специфику провинций постараюсь показать в отдельных постах.

Официальное название: Святая Новая Империя Гаретского Грифонского Трона
Неофициальные названия: Срединная Империя, Новая Империя, Раулева Империя
Герб: красный грифон в золотом круге на синем щите, поддерживаемом двумя красными лисицами, сверху - императорская корона
Глава: император или императрица (сейчас: Рохайя  Гаретская)
Столица: Гарет
Важные города: Траллоп, Балихо, Перайнефуртен, Грайфенфурт, Роммилис, Хавена, Эленвина, Гратенфельс, Ангбар, Перрикум, Пунин, Варунк, Байлунк
Пр…

Как мы припахали Penny для DSA

Эксперимент увенчался решительным успехом: слегка модифицированная механика из A Penny for my Thoughts просто отлично зашла нам для заполнения пробелов в жизни наших приключенцев драмой.

Недавно я писала о том, как мы решили свернуть скучное приключение по бырику и использовать для этого механику из A Penny for my Thoughts. Почему нам вообще это понадобилась? Потому что мы не выбрасываем героев, а хотим продолжить их историю, и нам было важно знать, как, собственно, закончилась их миссия и как у них были дела дальше. Кроме того, мы хотели перескочить пару авентурских лет, но не оставлять их пробелом в биографии героев, а тоже наполнить их какими-никакими событиями.


До игры мы опасались, что мы нарассказываем какой-то совершенно несвязной шняги, и, наверное, такая опасность существует, если среди игроков нет взаимопонимания и, пусть будет такое громкое слово, взаимоуважения. А также некоего согласия насчет того, что возможно и правдоподобно в мире, в котором происходят события.

Но мы …