К основному контенту

Что такое Тёмное Око?

Удивительно, что это произошло только сейчас, но все-таки прозвучал вопрос: "А что это, собственно, такое - это ваше Тёмное Око?" Пришла пора сорвать покров тайны :) И нет, речь пойдет не о немецкой ролевой игре с 30-летней историей, а о могущественном артефакте, являющемся частью мира Авентурия.

В недавно вышедшем видео об артефактах в Авентурии я вскользь упомянула Тёмное Око как один из легендарных артефактов, которых существуют считаные единицы. Эти артефакты имеют форму круглой или слега вытянутой сферы и сделаны из метеоритного железа глубокого черного цвета. Если сейчас у вас всплыла перед глазами некая небезызвестная (и очень атмосферная) иллюстрация, вы правы - это как раз оно:



Тёмное Око также может называться Оптолит (боспарано "opto" - "видеть" и старо-златоземский "lithos" - "камень"), Аль-Сатафри (древняя туламидья) и арканоскоп.

Это артефакты ясновидения и позволяют увидеть происходящее в далеких краях, иногда даже в мысли и чувства цели или через ее глаза, и совсем редко - в другие сферы. Однако, арканоскопы - своенравны и нередко показывают картины, которые могут смутить рассудок смотрящего. Но как минимум увиденное пробуждает любопытство или сеет сомнения в неподготовленном пользователе.

Оптолиты упоминаются в некоторых сагах и легендах, но всегда в качестве некой неразрешенной загадки. О них исчезающе мало известно, владельцы нередко скрывают их от посторонних глаз и вообще держат в тайне сам факт их наличия.  Известные и действующие оптолиты можно перечесть на пальцах, новые изготавливаются чрезвычайно редко - может быть, раз в поколение, и почти каждый раз - новым способом, потому что неизвестен универсальный способ создавать неограниченно действующие арканоскопы.

Одно Тёмное Око находится во владении Пунинского Ордена Тёмного Ока - узкого круга советников императора Срединной Империи. Этот орден подразделяется на внешний и внутренний круг, члены которых носят титул Мудрейшество и Сокровенное Мудрейшество соответственно. Всего в него входят 20 представителей высшей имперской элиты (например, первый придворный маг, глава Белой гильдии магов, первый тайный советник Империи, придворные посвященные и т.п.), а главой ордена является сам император или императрица. Миссия ордена собирать и анализировать знания со всего континента, чтобы действовать на благо Срединной Империи.

Итак, Тёмное Око - могущественный и загадочный артефакт из мира Авентурия, но так ли он важен для игры, что даже дал ей название? Ответ: не то, чтобы очень. Дело в том, что изначально авторы назвали игру Авентурия, и лишь маркетологи издательства ее опубликовавшего пожелали видеть более броское, загадочное название. Так родилось "Тёмное Око" - название и артефакт, вписанный в мир для того, чтобы оправдать название. Сейчас это устоявшийся элемент мира, но не играющий в нем значительной роли.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои авентурско-ролевые предпочтения

Пару-тройку лет назад, слушая такие высказывания друзей-игроков как "ненавижу фей!", "все, что угодно, но только не Хорасийская Империя!", "детективные сюжеты - зло!", я только пожимала плечами и нейтрально улыбалась. Недавно я заметила, что и у меня между делом выкристаллизовались свои симпатии и антипатии. По сеттингам , зрители моего канала , может быть, помнят: я скептически отношусь к Борнланду и нежно - к Мараскану. С тех пор к моим любимцам прибавились Хорасийская Империя и Аль-Анфанская Империя . Что же касается жанров , я в теории неплохо отношусь к детективу. В теории потому что с ними очень легко попасть впросак. У меня как мастера они врооооде бы неплохо получаются, а вот как игрок я пережила уже пару мастерских фиаско и только одно более или менее нормальное приключение. Я бы хотела поиграть и поводить их побольше, чтобы точнее определиться в том, что я о них думаю. Моими явными жанровыми фаворитами являются интриги и СТРАННОЕ. Инт

Враждующие королевства Нострия и Андергаст

Англоязычный Kickstarter-проект   региону и сеттингу "Враждующие королевства" был успешно профинансирован. В ходе проекта был опубликован атмосферный трейлер сеттинга и множество тизеров из книги . По этим материалам можно получить неплохое представление о регионе, но если вы предпочитается узнать главное на русском и в более сжатой форме - читайте дальше :) Враждующие королевства - это Нострия и Андергаст , небольшие королевства на западе Авентурии. Они знамениты своей вековой враждой, причины которой уже никто не помнит, но которая является одним из основополагающих элементов здешнего менталитета. Люди здесь ворчливы, суеверны, закрыты и со скепсисом относятся к новшествам, уважая и полагаясь на древние традиции. Хорошо то, что всегда так было. Оба королевства характеризуются строгим феодальным строем и представляют собой сеттинг, вдохновленный ранним средневековьем и столетней войной между Англией и Францией. По авентурским стандартам эти страны считаются отстал

Культ Борона в Авентурии

Культ Борона занимает особое положение в религии Двенадцати, будучи уже много столетий расколотым на два "обряда": пунинский и аль-альфанский. Представители этих обрядов хотя и сходятся во мнении о сущности их бога, но по-разному толкуют его статус в религии Двенадцати, роль церкви в мире и политике, кодекс поведения священства и прочее - см. подробности в соответствующих постах. Простой обыватель при этом нередко весьма смутно представляет себе разницу между этими версиями веры. Культ Борона очень популярен среди игроков и, наверное, авторов, потому что его представители часто играют в приключениях существенные роли, у него есть интересные персонажи и организации, да и сам факт сущестования схизмы придает ему особую нюансированность. Кроме того, этот культ несет на себе некий готишный отпечаток, что тоже не может не радовать некоторые впечатлительные души, как, например, вашу покорную. Сущность бога Борон - Молчаливый , Вечный , Неизбежный ,  Повелитель ночи - бог с