К основному контенту

Из жизни маньяческой

Погода на праздниках у нас выдалась ужасная - серо, холодно, ветрено (а сейчас вообще чуть не снежная метель). Поэтому я прочно обосновалась за компом и очень продуктивно попереводила "мою" главу из книги правил - про магию. Заметила, что перевод правил идет намного легче, чем приключения - короткие, простые предложения, без художественных красивостей, формулировки нередко повторяются. А еще очень помогло переводить небольшими подглавами и не по порядку, а сначала в порядке приоритета, а потом просто по интересу. Самое сложное будет, как всегда, в конце при вычитке, особенно с гармонизацией всех терминов.

Пошла и сама, кстати, против течения и перевела Zaubertrick как "фокус", а не как "трюк", как уже было в других переводах. Причин две: 1) фокус более непосредственно ассоциируется с магией, хоть и с "ненастоящим" ее вариантом, а трюк для меня - это что-то из акробатики; 2) уже есть обычный навык "Трюкачество" (хотя у меня он пока называется "Скоморошество", но может быть, будет изменен) - а это, мне кажется, лишний потенциал для путаницы.

Все думаю об архидемонах и посвященных... Наверное, буду использовать в будущем эти варианты. Кстати, по-английски Geweihter - Blessed One, что мне вообще не нравится, но таки наводит на мысль, что "священник" - это, наверное, все же не то, что надо. Если отталкиваться от blessed, можно дойти даже до благословенных, освященных и даже просветленных... Но это,  наверное, все-таки через чур. Пока мне больше всех нравятся посвященные. Вообще, мне впервые стала интересна эта тема c точки зрения игромеханики, так что я прямо хочу после магии взяться за нее, а также очень жду новой книги про Götterwirken. А а ещё я с нетерпением жду, когда мне придется переводить этот термин...

Кроме переводов я, конечно, продолжаю фанатеть помаленьку. Поиграла наконец-то в соло-приключение "Хавенский вампир" - о моих впечатлениях (относительно) скоро на ютубе. Еще я прочитала маленькую книжечку-сопровождение описания нового региона "Побережье семи ветров". Она мне настолько понравилась, что я тут же купила такую же книжечку-сопровождение к предыдущему региональному описанию - "Враждующие королевства". К сожалению, она не так хорошо написана.

А вчера меня обуяла новая фантазия, навеянная рецензией на книгу "Доктор Стрендж и мистер Норелл" и другими мыслями, которыми я развлекалась недавно. Книга меня заинтересовала, и я ее даже не медля и заказала. Там про магию и фейри в викторианской Англии. Магия для них хоть и нечто само собой разумеющееся, но что-то из прошлого, магов в их современности нет, кроме двух. Параллельно я тут слегка упоролась историей Древней Руси, даже не столько историей, сколько историческим контекстом: как выглядела карта Европы во времена Киевской Руси, и как она развивалась. Почему-то мне очень интересно смотреть, как перекраивалась карта в течение веков. Так вот, эти два направления мысли наложились друг на друга и выдали в результате вопрос: как выглядела бы Авентурия тысячу, ну или хотя бы 500-700 лет спустя? Какие государства присуствовали бы на карте, какие бы у них были границы? Какова была бы судьба малочисленных уже сейчас народов? Тут, конечно, нужен некий авторский полет фантазии, потому что довольно много открытых вопросов. Почему-то меня захватила эта тема - может быть, она получит какое-то развитие... Но может и нет :) А как вы себе представляете далекое будущее Авентурии?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мои авентурско-ролевые предпочтения

Пару-тройку лет назад, слушая такие высказывания друзей-игроков как "ненавижу фей!", "все, что угодно, но только не Хорасийская Империя!", "детективные сюжеты - зло!", я только пожимала плечами и нейтрально улыбалась. Недавно я заметила, что и у меня между делом выкристаллизовались свои симпатии и антипатии. По сеттингам , зрители моего канала , может быть, помнят: я скептически отношусь к Борнланду и нежно - к Мараскану. С тех пор к моим любимцам прибавились Хорасийская Империя и Аль-Анфанская Империя . Что же касается жанров , я в теории неплохо отношусь к детективу. В теории потому что с ними очень легко попасть впросак. У меня как мастера они врооооде бы неплохо получаются, а вот как игрок я пережила уже пару мастерских фиаско и только одно более или менее нормальное приключение. Я бы хотела поиграть и поводить их побольше, чтобы точнее определиться в том, что я о них думаю. Моими явными жанровыми фаворитами являются интриги и СТРАННОЕ. Инт

Враждующие королевства Нострия и Андергаст

Англоязычный Kickstarter-проект   региону и сеттингу "Враждующие королевства" был успешно профинансирован. В ходе проекта был опубликован атмосферный трейлер сеттинга и множество тизеров из книги . По этим материалам можно получить неплохое представление о регионе, но если вы предпочитается узнать главное на русском и в более сжатой форме - читайте дальше :) Враждующие королевства - это Нострия и Андергаст , небольшие королевства на западе Авентурии. Они знамениты своей вековой враждой, причины которой уже никто не помнит, но которая является одним из основополагающих элементов здешнего менталитета. Люди здесь ворчливы, суеверны, закрыты и со скепсисом относятся к новшествам, уважая и полагаясь на древние традиции. Хорошо то, что всегда так было. Оба королевства характеризуются строгим феодальным строем и представляют собой сеттинг, вдохновленный ранним средневековьем и столетней войной между Англией и Францией. По авентурским стандартам эти страны считаются отстал

Культ Борона в Авентурии

Культ Борона занимает особое положение в религии Двенадцати, будучи уже много столетий расколотым на два "обряда": пунинский и аль-альфанский. Представители этих обрядов хотя и сходятся во мнении о сущности их бога, но по-разному толкуют его статус в религии Двенадцати, роль церкви в мире и политике, кодекс поведения священства и прочее - см. подробности в соответствующих постах. Простой обыватель при этом нередко весьма смутно представляет себе разницу между этими версиями веры. Культ Борона очень популярен среди игроков и, наверное, авторов, потому что его представители часто играют в приключениях существенные роли, у него есть интересные персонажи и организации, да и сам факт сущестования схизмы придает ему особую нюансированность. Кроме того, этот культ несет на себе некий готишный отпечаток, что тоже не может не радовать некоторые впечатлительные души, как, например, вашу покорную. Сущность бога Борон - Молчаливый , Вечный , Неизбежный ,  Повелитель ночи - бог с