К основному контенту

По горячим следам

Вчера завершилась моя первая "водилка" по DSA на русском. Я уже прикидываю когда и что я буду водить следующим, но не буду, пожалуй, бежать впереди паровоза - дел и так невпроворот. Все это вообще присказка, а сказка вот: мы в конце поговорили о впечатлениях от игры, и от мира, и Борис упомянул очень интересный пункт, что его как игрока определенный, уже заданный мир стесняет, метаплот "давит на плечи". Он предпочитает играть в кооперативные системы, где игроки и мастер вместе придумывают и изобретают мир. "Темное Око" - это, конечно, полная тому противоположность. Это мир, описанный на нескольких сотнях страниц, с богатой, и тоже во многом прописанной, историей, которая к тому же не остановилась на каком-то абстрактном "здесь и сейчас", а продолжает идти вперед. Мир продолжает обрастать новыми деталями, событиями, персонажами. Конечно, как мастер, так и игроки, если они желают играть в эту игру так, как она задумывалась, в немалой степени "стеснены" логикой и мифологией этого мира. Но с другой стороны: это еще и уникальная возможность погрузится с головой в этот воображаемый мир и через некоторое время почувствовать себя там как дома. Знаете, вот как фанаты Star Trek, "Властелина колец", "Песни Льда и Пламени"/"Игры престолов" упарываются всеми этими мини-деталями, этими политическими заковыками, мотивацией персонажей, да даже пейрингами, черт возьми, вот так упарываются фанаты DSA по Авентурии. За исключением разве что пейрингов. Хотя мне, например, было интересно, кто станет женой Хораса, или кто - мужем императрицы Рохайи :) Guilty as charged.
Конечно, все это можно прочувствовать только имея доступ к множеству источников, и все знают, что медленно но верно, мы двигаемся в нужном направлении. К чему я вообще взялась писать этот пост? Я просто хотела сказать, что да, DSA - игра не кооперативная в смысле интерактивного создания мира, но это игра "погрузительная", которая приглянется именно любителям продуманных вселенных, любителям разбираться в нюансах, "знать в лицо" важных персонажей и интерагировать с ними, следить за развитием событий, местами происходящих независимо от игроков... "Темное Око" - это и ролевая игра и фэнтези-эпос в одном флаконе.


Популярные сообщения из этого блога

Мои авентурско-ролевые предпочтения

Пару-тройку лет назад, слушая такие высказывания друзей-игроков как "ненавижу фей!", "все, что угодно, но только не Хорасийская Империя!", "детективные сюжеты - зло!", я только пожимала плечами и нейтрально улыбалась. Недавно я заметила, что и у меня между делом выкристаллизовались свои симпатии и антипатии. По сеттингам , зрители моего канала , может быть, помнят: я скептически отношусь к Борнланду и нежно - к Мараскану. С тех пор к моим любимцам прибавились Хорасийская Империя и Аль-Анфанская Империя . Что же касается жанров , я в теории неплохо отношусь к детективу. В теории потому что с ними очень легко попасть впросак. У меня как мастера они врооооде бы неплохо получаются, а вот как игрок я пережила уже пару мастерских фиаско и только одно более или менее нормальное приключение. Я бы хотела поиграть и поводить их побольше, чтобы точнее определиться в том, что я о них думаю. Моими явными жанровыми фаворитами являются интриги и СТРАННОЕ. Инт

Ролекон 2017 или Расширяя горизонты-2

В этот раз мой визит в Москву на Ролекон сильно отличался от двух предыдущих. Я появилась там без камеры и списка людей и вопросов для интервью, но со своими, эгоистичными целями. Начать с того, что у меня было два полных дня вместо полтора. Под это дело я провела свою обязательную программу - игру по ДСА - вечером в воскресенье, а большую часть остального времени решила посвятить знакомству с новыми для меня сеттингами и и системами, а также просто знакомствам и общению. Я поиграла в Deadlands (SW), HeXXen 1730 (своя система) и Грань вселенной (PbtA). Deadlands мне уже давно нравится как сеттинг, у меня даже есть книга, карта и теперь приключение по этой игре. Но вот играть в нее до этого у меня не было возможности. Поэтому я очень порадовалась, уцепив место на Ролеконе. Теперь мне, конечно, ещё больше хочется играть в Deadlands, потому что мне по-прежнему очень нравится его атмосфера и этот совсем другой стиль отыгрыша по сравнению с тем, к какому я привыкла. Конечно, что

Первый бал Наташи М.

Танцы, красивые костюмы и ролевые игры в одном флаконе - если бы все это происходило на французском, я была бы в моем персональном раю. Ну, рай-не рай, но это было очень интересным опытом, который я, надеюсь, еще смогу повторить. Итак, это произошло: я таки влезла в мой первый ларп, ролевую игру живого действия. Если верить соответствующей статье на википедии , это у нас была камерная ролевая игра : бал в замке некоей знатной семьи. Причем игра считалась в первую очередь "атмосферной" (то есть флаффной, по сути), сюжет присутствовал только для участников кампании, которая как раз завершалась этим балом, и всем остальным его можно было спокойно игнорировать, просто постоять рядом или попытаться с ним взаимодействовать. Так как это был бал, на нем действительно много танцевали. Исторические танцы . Благо, организаторы проводят раз в месяц танц-тренинги, а сами танцы достаточно просты. Сходив на 4 таких тренинга, 2 из них - непосредственно вечером и утром перед балом, я уже